| 
    | 
    
    | Re: Создание набора тестов для покерных программ   ID:24614   ответ на 24447 | Пт, 22 сентября 2006 09:57 («] [#] [») |  |  
	|  |  
    | Добавить нечего, кроме того, что авторам такого софта не следует вводить в заблуждение пользователей десятью знаками после запятой, создавая иллюзию точного подсчета. И честно сообщить погрешность вычислений.| Korovin писал |  | Главная проблема коммерческого софта - авторы не пишут как они считаю, отсюда и вопросы. | 
 |  |  |  | 
| 
    | 
    
    | Re: Создание набора тестов для покерных программ   ID:24615   ответ на 24447 | Пт, 22 сентября 2006 14:24 («] [#] [») |  |  
	|  |  
    | Комбинаторика как раз очень точный метод, и быстрый к тому же. Достаточно применять её с обменами или без не на руках игрока , а на руке дилера. Мо рук получаются без погрешности вообще вплоть до обмена 3 карт при приемлимой скорости. Да и в остальных случаях значительно ускоряет процесс расчетов.| Это Я писал |  | Вся причина в способе подсчета. Комбинаторикой в покере очень трудно получить точный результат. | 
 |  |  |  | 
| 
    | 
    
    | Re: Создание набора тестов для покерных программ   ID:24616   ответ на 24447 | Пт, 22 сентября 2006 17:08 («] [#] [») |  |  
	|  |  
    | Вообще-то это я написал. Есть метод перебора (по определению точный), есть комбинаторика, где по вашим словам все точно. От куда тогда погрешности. Не смешите, попробуйте применить комбинаторный метод сами - впечатлит.| xRaven писал пт, 22 сентября 2006 15:24 |  | Комбинаторика как раз очень точный метод, и быстрый к тому же. Достаточно применять её с обменами или без не на руках игрока , а на руке дилера. Мо рук получаются без погрешности вообще вплоть до обмена 3 карт при приемлимой скорости. Да и в остальных случаях значительно ускоряет процесс расчетов.| Gramazeka писал |  | Вся причина в способе подсчета. Комбинаторикой в покере очень трудно получить точный результат. | 
 | 
 |  |  |  | 
| 
    | 
    
    | Re: Создание набора тестов для покерных программ   ID:24617   ответ на 24447 | Пт, 22 сентября 2006 17:42 («] [#] [») |  |  
	|  |  
    | Попробовал. Впечатлило. Только не понял, где смеяться.| Это Я писал |  | Есть метод перебора (по определению точный), есть комбинаторика, где по вашим словам все точно. От куда тогда погрешности. Не смешите, попробуйте применить комбинаторный метод сами - впечатлит. | 
 |  |  |  | 
| 
    | 
    
    | Re: Создание набора тестов для покерных программ   ID:24618   ответ на 24447 | Пт, 22 сентября 2006 18:48 («] [#] [») |  |  
	|  |  
    | Метод перебора точный,точнее некуда(и медленней тоже). Только не понял причём тут погрешность и комбинаторика. Почти любой расклад руки методом п.п. можно заменить комб-ой с тем же результатом, только быстрее по скорости. Возникающие погрешности вызваны как раз отходом от комбинаторики в пользу ещё более быстрых способов. Разного рода сокращения по мастям, комбинациям, просто симуляции ограниченной случайной выборки карт - уменьшают количество необходимых для рассмотрения случаев. Отсюда плюс в скорости и минус в точности. В этом случае говорят о получении МО плюс-минус отклонение с заданной точностью. Для каждого свое отклонение считается допустимым.| Это Я писал пт, 22 сентября 2006 18:08 |  | Вообще-то это я написал. Есть метод перебора (по определению точный), есть комбинаторика, где по вашим словам все точно. От куда тогда погрешности. Не смешите, попробуйте применить комбинаторный метод сами - впечатлит. | 
 Конечно это все верно, если нет банальной ошибки в программировании.
 
 Советую сначала заниматься расчетами, прежде чем оговаривать не проверенные достаточно серьезно методы. И приводить конкретные примеры.
 |  |  |  | 
| 
    | 
    
    | Re: Создание набора тестов для покерных программ   ID:24619   ответ на 24447 | Пт, 22 сентября 2006 23:18 («] [#] [») |  |  
	|  |  
    | Правильно, что зря болтать. Пример:| xRaven писал пт, 22 сентября 2006 19:48 |  | Метод перебора точный,точнее некуда(и медленней тоже). Только не понял причём тут погрешность и комбинаторика. Почти любой расклад руки методом п.п. можно заменить комб-ой с тем же результатом, только быстрее по скорости. Возникающие погрешности вызваны как раз отходом от комбинаторики в пользу ещё более быстрых способов. Разного рода сокращения по мастям, комбинациям, просто симуляции ограниченной случайной выборки карт - уменьшают количество необходимых для рассмотрения случаев. Отсюда плюс в скорости и минус в точности. В этом случае говорят о получении МО плюс-минус отклонение с заданной точностью. Для каждого свое отклонение считается допустимым.| Это Я писал пт, 22 сентября 2006 18:08 |  | Вообще-то это я написал. Есть метод перебора (по определению точный), есть комбинаторика, где по вашим словам все точно. От куда тогда погрешности. Не смешите, попробуйте применить комбинаторный метод сами - впечатлит. | 
 Конечно это все верно, если нет банальной ошибки в программировании.
 
 Советую сначала заниматься расчетами, прежде чем оговаривать не проверенные достаточно серьезно методы. И приводить конкретные примеры.
 | 
 У нас 3h 3d 5c Th 8d
 У диллера 5s
 
 Для начала формулу комбинаторики, что у диллера AК.
 
 У меня это 200 строк кода (для всех правда карт диллера).
 
 2Grey. Попрошу вас не спешить с ответом. Посмотрим, насколько формулы комбинаторики точные.
 |  |  |  | 
| 
    | 
    
    | Re: Создание набора тестов для покерных программ   ID:24620   ответ на 24447 | Сб, 23 сентября 2006 02:37 («] [#] [») |  |  
	|  |  
    | Если уж на то пощло, давайте реальные проблемы рассмотрим: 
 У нас Ah Kd Tc 5h 3s у дилера 5s. Предложите формулы комбинаторики для вычисления количесиа возможных АК дилера старше/младше/равно.
 |  |  |  | 
| 
    | 
    
    | Re: Создание набора тестов для покерных программ   ID:24621   ответ на 24447 | Сб, 23 сентября 2006 04:23 («] [#] [») |  |  
	|  |  
    | Ты так и не сказал, где смеяться.| Это Я писал |  | Правильно, что зря болтать. Пример: У нас 3h 3d 5c Th 8d
 У диллера 5s
 
 Для начала формулу комбинаторики, что у диллера AК.
 | 
 
 
 О! уже улыбнуло| Цитата: |  | У меня это 200 строк кода (для всех правда карт диллера). | 
  пилите, Шура, они золотые (с) 
 
 А что смотреть, берем брутфорс и проверяем. Все сходится.| Цитата: |  | Посмотрим, насколько формулы комбинаторики точные. | 
 
 |  |  |  | 
| 
    | 
    
    | Re: Создание набора тестов для покерных программ   ID:24622   ответ на 24447 | Сб, 23 сентября 2006 05:43 («] [#] [») |  |  
	|  |  
    | А что за зверь такой брутфорс, где скачать можно? |  |  |  | 
| 
    | 
    
    | Re: Создание набора тестов для покерных программ   ID:24623   ответ на 24447 | Сб, 23 сентября 2006 06:33 («] [#] [») |  |  
	|  |  
    | brute force = грубая сила, слэнг для термина "полный перебор".| Korovin писал |  | А что за зверь такой брутфорс, где скачать можно? | 
 |  |  |  | 
| 
    | 
    
    | Re: Создание набора тестов для покерных программ   ID:24624   ответ на 24447 | Сб, 23 сентября 2006 06:50 («] [#] [») |  |  
	|  |  
    | Честно, не знал. Интересно, чем обусловлена очередная вспышка интереса к обсчету покера? |  |  |  | 
| 
    | 
    
    | Re: Создание набора тестов для покерных программ   ID:24625   ответ на 24447 | Сб, 23 сентября 2006 07:02 («] [#] [») |  |  
	|  |  
    | Я так-то с xRaven-ом общаюсь.| Grey писал сб, 23 сентября 2006 05:23 |  | Ты так и не сказал, где смеяться. | 
 
 Пример Korovin-а пожалуй поинтереснее будет.
 |  |  |  | 
| 
    | 
    
    | Re: Создание набора тестов для покерных программ   ID:24626   ответ на 24447 | Сб, 23 сентября 2006 07:49 («] [#] [») |  |  
	|  |  
    | Вообще-то это форум. Здесь все общаются со всеми. А с кем-то одним конкретно можно в личку.| Это Я писал |  | Я так-то с xRaven-ом общаюсь. | 
 |  |  |  | 
| 
    | 
    
    | Re: Создание набора тестов для покерных программ   ID:24627   ответ на 24447 | Сб, 23 сентября 2006 08:58 («] [#] [») |  |  
	|  |  
    | Вариант 1    3h,3d,5c,Th,8d - 5s Вариант 2    Ah,Kd,Tc,5h,3s - 5s
 
 для обоих случаев формула для количества AK у дилера(во втором сл. меньше/равно/больше кол-во)
 
 Мне удобней разместить кусок программы с пояснениями(разумеется подвырезанную часть кода). Для обоих случаев. Написано на паскале(дельфи).
 
 Устроит такой вариант? могу расписать и без этого,только запарка небольшая с переводом в обычный мат. формат.
 
 значки мастей я понял так h-черви,d-пики,c-крести,s-буби(Tc- 10-а крестей)
 вр1)77499,9251,66039,6585,2407,763,490,137,9,5,0
 вр2)81484,5805(2900,81,2824),65596,6462,2330,1038,  328,132,8, 2,0
 кол-во комбинаций. Можно пока сравнить,кому надо.
 |  |  |  | 
| 
    | 
    
    | Re: Создание набора тестов для покерных программ   ID:24628   ответ на 24447 | Сб, 23 сентября 2006 09:49 («] [#] [») |  |  
	|  |  
    | Обычно d-буби, s-пики. Собственно вопроса: 
 1. Почему так много цифр?
 2. Неужели такие формулы действительно существуют?
 
 |  |  |  | 
| 
    | 
    
    | Re: Создание набора тестов для покерных программ   ID:24629   ответ на 24447 | Сб, 23 сентября 2006 10:07 («] [#] [») |  |  
	|  |  
    | Приветствую! 
 2 xRaven
 
 Куда у тебя делись Каре дилера в 1-ом варианте?
   
 Вариант 1 3h,3d,5c,Th,8d - 5s
 Вариант 2 Ah,Kd,Tc,5h,3s - 5s
 
 1) 77499, 9251, 66039, 6585, 2407, 763, 490, 137, 9, 5, 0
 2) 81484, 5805, 65596, 6462, 2330, 1038, 328, 132, 8, 2, 0
 |  |  |  | 
| 
    | 
    
    | Re: Создание набора тестов для покерных программ   ID:24630   ответ на 24447 | Сб, 23 сентября 2006 14:19 («] [#] [») |  |  
	|  |  
    | Тоже вначале не заметил, что нет каре  , ну я думаю это очепятка )) 
 Ну эти числа можно получить чисто комбинаторно, без перебора комбинаций, а вот как получить количество меньше/равно/больше равных по силе комбинаций?
 Как комбинаторно вычислить при нашем ТК все ТК дилера меньше/равно/больше? И так для разных сил комбинаций и желательно без перебора.
 Для каре, фулл, тройки несложно, их не так и много обычно, и к тому же нет равных, а вот для пар или ТК уже посложней
  , там даже комбинаторно очень похоже на перебор. |  |  |  | 
| 
    | 
    
    | Re: Создание набора тестов для покерных программ   ID:24631   ответ на 24447 | Сб, 23 сентября 2006 16:41 («] [#] [») |  |  
	|  |  
    | Можно мне в личку код (кусок про АК), если не паблик. Пишу на с++, но думаю алгоритм пойму.| xRaven писал сб, 23 сентября 2006 09:58 |  | Вариант 1    3h,3d,5c,Th,8d - 5s Вариант 2    Ah,Kd,Tc,5h,3s - 5s
 
 для обоих случаев формула для количества AK у дилера(во втором сл. меньше/равно/больше кол-во)
 
 Мне удобней разместить кусок программы с пояснениями(разумеется подвырезанную часть кода). Для обоих случаев. Написано на паскале(дельфи).
 
 Устроит такой вариант? могу расписать и без этого,только запарка небольшая с переводом в обычный мат. формат.
 
 значки мастей я понял так h-черви,d-пики,c-крести,s-буби(Tc- 10-а крестей)
 вр1)77499,9251,66039,6585,2407,763,490,137,5,0
 вр2)81484,5805(2900,81,2824),65596,6462,2330,1038,  328,132,8, 2,0
 кол-во комбинаций. Можно пока сравнить,кому надо.
 | 
 
 
 Об это и говорилось вобще-то. У меня не точно считает, поэтому на перебор не похоже. ТК считается с точностью только до старшего кикера, по которуму считается больше, меньше, равно.| Fabrica писал сб, 23 сентября 2006 15:19 |  | Тоже вначале не заметил, что нет каре  , ну я думаю это очепятка )) 
 Ну эти числа можно получить чисто комбинаторно, без перебора комбинаций, а вот как получить количество меньше/равно/больше равных по силе комбинаций?
 Как комбинаторно вычислить при нашем ТК все ТК дилера меньше/равно/больше? И так для разных сил комбинаций и желательно без перебора.
 Для каре, фулл, тройки несложно, их не так и много обычно, и к тому же нет равных, а вот для пар или ТК уже посложней
  , там даже комбинаторно очень похоже на перебор. | 
 |  |  |  | 
| 
    | 
    
    | Re: Создание набора тестов для покерных программ   ID:24632   ответ на 24447 | Сб, 23 сентября 2006 16:48 («] [#] [») |  |  
	|  |  
    | Хочу заметить, что считать все игры дилера необязательно. Достаточно посчитать меньше/равно, а все оставшиеся будут соответстенно старше. Так как Большая часть анализируемых рук игрока это пустые, ТК и пары, то я уделил им больше всего нимания в оптимизации, Так, если у игрока пустая, нам достатоно посчитать только число пустых рук дилера, ТК - пустых +ТК младше, пара- пустых, ТК и пары младше, и.т.п. Получилось быстро и точно, перебор у меня или комбинаторика затрудняюсь определить. |  |  |  | 
| 
    | 
    
    | Re: Создание набора тестов для покерных программ   ID:24633   ответ на 24447 | Сб, 23 сентября 2006 22:42 («] [#] [») |  |  
	|  |  
    | В моей коммерческой версии все считается именно так. Потеря точности в вычислении МО - сотые-тысячные доли анте. Влияние на выбор оптимального решения и как следствие влияние на общее МО игры - еще на два-три порядка меньше. В сравнении с так называемыми "бумажными" стратегиями - ее воообще НЕТ!| Korovin писал пт, 22 сентября 2006 04:42 |  | Есть и такой способ расчетов: Считаются все возможные игры дилера до обменов игроком, затем при обменах этот массив НЕ пересчитывается. Для сложных обменов возможен выигрыш в скорости ценой потери точности (сам так не пробовал). | 
 
 В тестовой версии, выложенной на моем сайте обсчет абсолютно точный и производится полностью по формулам комбинаторики (да, такие формулы есть). Отличия в МО есть. Разницу я указал выше, но дело в том,что задача софта выбрать оптимальное решение, с чем он справляется на 99.99%. А там где не справляется - "ошибка" идет в сторону риск-аверсии. Для чего вам нужно адемически точное значение МО?
 
 
 Коровин, а ты знаешь, по какому алгоритму изготавливают колбасу или молоко, которое ты покупаешь в магазине? Ты не видишь в этом главную проблему? Ее можно решить задав вопрос разработчику.| Цитата: |  | Главная проблема коммерческого софта - авторы не пишут как они считаю, отсюда и вопросы. | 
 
 Блиц.
 |  |  |  |